Средняя общеобразовательная

школа № 45   им. Д. И. Блынского  г. Орла

Страница учителя-логопеда

 

Страница учителя-логопеда

О необходимости своевременной логопедической помощи

 

 

        Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития.

        Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.

       Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка.

Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё задолго до обучения в школе.

 

Когда необходимо начинать занятия с логопедом?

 

     Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в З-7 лет ребенок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обра­щаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно порабо­тать и отправить ребенка в 1 класс с не­обходимыми речевыми навыками.

 

Чем же занимается логопед на занятиях с детьми?

 

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ста­вят» звуки, т.е. исправляют не­правильное произношение. Это не сов­сем так. Глобальной целью логопедиче­ского воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а имен­но: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физичес­кого и речевого слуха, развитие грамма­тической стороны речи, обучение навы­кам словообразования и словоизмене­ния, развитие артикуляционной мотори­ки, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.

 

 В ходе рабо­ты попутно решается ряд дополнитель­ных задач:

 

- развитие психических процес­сов (внимание, память, восприятие, мышление),- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправлен­но и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),

- формирование предпосылок обучения грамоте  (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложения)  и др.,

- развитие мел­кой моторики и пространственной ори­ентировки,

- профилактика нарушений письма и чтения.

 

С какими нарушениями работает логопед?

 

Логопед   работает по нескольким направлениям:

-   Исправление звукопроизношения (в том числе у детей со стертой

формой  дизартрии);

Развитие фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР), т.е. неумением дифференцировать звуки русского языка;

- Коррекция всех сторон речи (произношение, лексики, грамматики, фонематического слуха) у детей с общим недоразвитием речи (ОНР);

 

Уважаемые родители!

В нашей школе учителя – логопеды проводят бесплатные индивидуальные  консультации и платные индивидуальные занятия для детей с нарушениями речи. Если Вы считаете, что у Вашего ребёнка есть проблемы в речевом развитии,  обращайтесь к нашим учителям-логопедам.

 

Консультации проводятся ежедневно с 10.00. до 11.00.

 

Важно помнить, чем раньше начать занятия с логопедом, тем быстрее сформируется красивая и правильная речь у ребенка.

 

       Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 5.1.)  в школе работает логопедический пункт, зачисление в который производится на основании заключения ТПМПК.

       Основная задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.

     Устная речь детей, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, характеризуется недочетами звукопроизношения, проявляющимися преимущественно в смешении и замене звуков и в недостаточной сформированности фонематических процессов. Это приводит к появлению в письменных работах детей специфических (дисграфических) ошибок.

     При общем недоразвитии речи у детей  имеются отклонения в формировании всех компонентов речевой системы, поэтому,  обучающиеся данной группы испытывают большие трудности в овладении письмом и чтением, которые в свою очередь ведут к  стойкой неуспеваемости в обучении.

     Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Занятия  в логопедическом пункте проводятся во внеурочное время с учетом работы общеобразовательного учреждения. Групповые и индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, а индивидуальных – 20 минут.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"